?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Позвольте представиться - Татьяна Морозова, преподаватель английского языка в школе иностранных языков Денис Скул. Очень много сказано и написано о внедрении инновационных технологий в систему урока в школе. Однако не так часто попадаются наглядные примеры, как конкретно это можно сделать - без особых усилий со стороны учителя.  Я бы хотела поделиться опытом внедрения компонентов обучающей интернет-платформы EDO_DS  в свои уроки с коллегами, которые тоже интересуются этими вопросами.

Сама платформа EDO_DS представляет собой интернет-сайт, где находятся онлайн курсы  для разных уровней знаний  и множество дополнительных ресурсов. На первое знакомство с ней у меня ушел 1 вечер, но когда я начала задумываться, как использовать задания в моих уроках, я открыла для себя массу новых возможностей.
BBC cartoons350

Уроки, вернее, отрывки уроков, о которых я хочу рассказать, проводились для учащихся 12-14 лет , которые занимаются в группах в Денис Скул.  Мне удалось интегрировать 2 компонента обучающей платформы EDO_DS - грамматику и чтение.

Итак, по порядку.
Первый урок, о котором я собираюсь написать, был на тему «Отработка и закрепление  Present Continuous» .
В группе присутствовало 8 человек, 12-14 лет. Кабинет оснащен компьютерами для каждого ученика, в каждом компьютере установлена обучающая платформа EDO_DS, есть проектор и доска. Мы используем учебник Lazer A2.
Обычно отработка и закрепление любого грамматического материала выглядит так: столы завалены бумагой. Распечатки из других учебников, грамматических справочников и схемы, головы детей, торчащие из кучек. И каждый раз звучал вопрос с надеждой на отрицательный ответ «А писать тоже надо?» .
Наконец-то надежды детей сбылись, и ответ был - «не надо!» Дети заметно ожили. Задания выполнялись на компьютерах, к каждому заданию интересный сюжет – картинка или мини мультик. Формы выполнения тоже разнообразны, никто не устал и на стол не прилег. Дети выполняли задания, компьютер их проверял, при неверном ответе, можно все попробовать заново.
grammar350Для тех, кому компьютер и друг, и наставник, предлагается грамматическая справка, чтобы сделать задание верно. Преподаватель может подходить к каждому ученику, контролировать, подсказывать. Что и было сделано в отношении более слабых учеников. Сильные учащиеся, справлявшиеся  с заданиями быстрее, получали  бонус от платформы – игру на закрепление правописания слов.

Второй урок, о котором я хочу вам рассказать  - открытый урок для молодых специалистов. В него мне удалось интегрировать компонент с платформы EDO_DS – чтение. В группе присутствовало 8 человек, 12-14 лет. В кабинете только компьютер учителя, проектор и доска. Урок был посвящен теме «My free time».
фото газетной статьи
Ни для кого не секрет,
что любой учитель хотел бы хоть иногда, видеть у себя на уроке живую дискуссию, где дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, высказывают свое мнение. Одним из способов достижения этого являются – тексты для чтения, соответствующие интересам, возрасту детей и их языковому уровню. Тексты на платформе EDO_DS легко найти в виде журнальных статей, язык каждой статьи можно адаптировать для учеников любого уровня. Тексты о реалиях современного мира взрослых, подростков, детей. Таким текстом для моего урока была журнальная статья "Social networks”.

Начало урока было посвящено введению и отработке лексики по теме «My free time». После ответа на вопрос, какими социальными сетями вы пользуетесь, перешли к ознакомлению с текстом. Текст на доске – дети самостоятельно читают. Обучающая платформа EDO_DS позволяет переводить отдельные слова, предложения, фрагменты, не отрываясь от чтения. Так как компьютер был только у учителя, то подобные моменты были продуманы заранее. Некоторые сложные слова мы прослушивали, так как такая возможность на платформе тоже имеется. После текста следуют упражнения на понимание основной идеи и раскрытие деталей текста. Заключительным этапом стала дискуссия, объединившая в себе лексику, введенную и отработанную в начале урока и вопросы по тексту, относительно каждого ученика  его пристрастия к той или иной социальной сети. В результате мы пообещали друг другу найтись в контакте и продолжить общаться на английском там. Это не была конечная цель урока, но тоже не плохо.

Надеюсь, мои разработки по внедрению обучающей платформы в компоненты урока кому-то будут полезны, кто-то придумает свой способ использования EDO_DS, кто-то обнаружит что-то новое, инновационное и без сомнения интересное и детям и преподавателям и применит к уроку.

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner