?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы живем в век перемен, это давно не новость, и современного учителя английского языка в его работе окружает многогранная  реальность:
Новые подходы к школьному образованию: переход к компетентностному подходу, необходимость соответствия программ обучения требованиям ФГОС2.
Новые технологии: в образовательной среде развиваются технологические направления, такие как «сетевое взаимодействие», «свободное программное обеспечение», платформы, наполненные уровневым содержанием обучения, творческие, проектные формы организации аудиторных занятий.
Современный школьник: цифровое поколение, с компьютером на «ты»; его мотивируют информационные технологии, возможность выйти на просторы интернета, динамичная смена заданий, переключение внимания, разнообразие видов деятельности. Он любит многофункциональность, воспитан на гаджетах и девайсах с многообразием функций.
Содержание дисциплины «английский язык»:
- учебный материал должен быть определенного уровня; тексты, аудио, видео материалы должны быть адаптированы.
- аутентичные материалы могут быть использованы только под определенные цели.
- необходимость развивать речевые компетенции максимально  гармонично: говорение, аудирование, чтение, письмо.
- обязательность  освоения лексики и грамматики языка.

Каждая из реальностей -  вызов современному учителю, который задает себе вопросы:
•    Как организовать новый учебный процесс? Как привести свой урок в соответствие с требованиями нового компетентностного подхода?
•    Как выбрать новую технологию и самому научиться ее использовать?
•    Как  при этом не растерять драгоценный рабочий опыт и зарекомендовавшие себя приемы обучения?
•    Как все этого сделать, оставив время себе на отдых и общение с семьей, близкими, друзьями?

На мой взгляд,  платформа EDO_DS – это полноценный ответ на все описанные выше вызовы реальности. Это инструмент, который позволяет минимизировать временные затраты учителя  и обеспечить качественный переход на компетентностные рельсы в школе. Для творческого педагога предусмотрена возможность добавления любых видов упражнений, которые помогут  интегрировать  наработки учителя из его блога, проектов сетевого взаимодействия  в процесс обучения.
Содержание курсов на этой платформе  соответствует европейской уровневой системе, о качестве этой технологии заботиться не приходится.
Приведем конкретный пример:

возьмем  конкретный курс для 11 класса средней школы  и рассмотрим  содержание одного из модулей: «Помощь и взаимовыручка» для  11 класса средней школы.
Он состоит из разделов «Соседи», «Друзья», «Знакомые», «Родственники».  Каждый из разделов развивает один из видов речевой деятельности: говорение, аудирование или чтение. В каждом  разделе предусмотрены сквозные упражнения на развитие навыка «письмо». Последний раздел нацелен на интенсивную отработку грамматики.
В платформе EDO_DS все практически традиционно, за исключением того, что:
•    все содержание – в электронном виде, каждый текст оснащен видео или аудио;
•    ученика всюду сопровождает англо-русский словарь и интерактивный грамматический справочник;
•    произношение каждого слова и предложения ученик может потренировать  по заданию учителя на занятии или самостоятельно дома сколько угодно раз;
•    все результаты работы ученика (аудирование, говорение (произношение), чтение, письмо) на платформе фиксируются и оцениваются системой;
•    учитель получает готовые оценки учеников, экономя время на проверку бумажных вариантов. У него высвобождается масса времени для творческого планирования урока,  своего развития или отдыха.

Материал каждого раздела интегрируется в сценарий урока:

  • Дискуссия по теме: просмотрев на уроке видео «Соседи»,  вы можете обсудить «В чем разница отношений соседей в видео фрагменте и ваших взаимоотношений с соседями?».

  • Ролевые игры по теме: «На вашей лестничной площадке появился иностранец. Вы столкнулись с ним по дороге из школы. Разыграйте диалог».

  • Диалог по смежной теме: «Вашему соседу-иностранцу нужна помощь в нахождении хороших магазинов, недорогих аптек, пункта обмена денег и пр. Помогите ему».

Проекты по теме: К проектной работе можно привлечь «Журнал» ресурса «Сообщество», освобождая учителя от утомительного поиска и адаптации материала из интернета, печатных изданий.  Бумажные варианты текстов также не нужны.  Например, к данной теме отлично подойдет статья «SAY Cheese» о пользе улыбки и позитивного отношения к жизни, к людям и, в первую очередь, к себе. Все статьи ресурса имеют три уровня адаптации и контрольные вопросы.
Приемами работы с платформой  могут быть и другие, устоявшиеся и отлично работающие задания по развитию речевых навыков.

Хочется описать, как  платформа позволяет развивать компетенции.
На первый взгляд очевидно развитие информационных компетенций, поскольку ученики работают с информационными технологиями, различными компьютерными программами на уроке и дома, создавая презентации и выступая, аргументируя свою точку зрения.  Однако это – далеко не все.
Развитие коммуникативной и социально-трудовой компетенции поддерживается всем содержанием платформы, созданной по международному стандарту. Заданиями на платформе развивают умения представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос. Парная, групповая, проектная работы создают на уроке среду, в которой ученик оттачивает навыки  ведения дискуссии, совершенствуя навык говорения.  Ролевые игры создают динамику для освоения различных социальных ролей в коллективе в межкультурном общении. Ресурс «Форум» дает ученику уникальную возможность познакомиться и попробовать навыки реального общения с представителями более чем 50 культур, изучающих язык на платформе EDO_DS одновременно с учеником  и при этом находящихся в разных уголках нашей планеты. Ученик, создав свой профиль и задав поиск по интересам, возрасту, стране и пр.,  может найти друзей. В ходе работы над проектом, ученик может задавать вопросы своим друзьям, организовывать форумы, становясь реальным членом глобального сообщества. В каждый момент времени в «Сообществе» присутствуют более 3000 человек из разных уголков нашей планеты.
Развитие общекультурной компетенции также лежит на поверхности: в ходе полного цикла работы мы осмысляем  культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций. Получая информацию через текст, видео, аудио материал, мы знакомимся с особенностями общения в семье, в школе, в среде друзей, с  традициями проявления межличностного общения англоязычной культуры.  На уроке, в  дискуссиях мы анализируем разницу в наших культурах, в ролевых играх мы проигрываем ситуации, когда представители нашей и западной культуры взаимодействуют.  Работая над проектами, мы даем возможность нашим ученикам сформировать и представить свое видение ситуаций, высказать мнение по проблемам межкультурного взаимодействия.
Кроме того, налицо и развитие  учебно-познавательной компетенции. Работая над заданиями, ученики развивают умение ставить перед собой цели, планировать свою работу и общение, анализировать результаты работы, рефлексировать, использовать свои знания, отрабатывать новые навыки в ролевых играх, проектах, пр. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях.  Здесь же мы видим  развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.  Ученик знакомиться с опытом переживания семейных ситуаций, ситуаций общения с ровесниками и взрослыми из текстов, видео и аудио.  Разыгрывая  разные роли, ученик осваивает модели поведения, осознает себя как личность, начинает понимать свои индивидуальные особенности. В обсуждении, анализе разыгранных ситуаций современный педагог всегда подскажет новые, более эффективные линии поведения.
И наиболее значимым для всего обучения в целом, несомненно, является развитие ценностно-смысловой компетенции, ведь  в ходе обучения мы должны способствовать формированию  мировоззрения ученика и его умению  самостоятельно и ответственно определять свое поведение. Для формирования этих важных механизмов мы учим его анализировать поведение людей, работаем над кейсами на аудиторных занятиях, организуем ролевые игры, проектную работу.

Освоение всех жизненно-необходимых компетенций – налицо.  Мотивирующая динамичность в организации обучения – очевидна. Платформа EDO_DS содержит все необходимые сетевые и информационные возможности для экономии времени учителя и ученика. Драгоценный опыт преподавания и накопленные материалы (ролевые игры, упражнения) – остаются с нами и легко интегрируются с платформой.
Удобно. Просто. Отвечает и нашим чаяниям, и требованиям времени.

Latest Month

May 2013
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner